Практика эффективного управления

Часто в разговоре с нашими консультантами собственники и топ-менеджмент компании отмечают, что при быстром развитии и росте компании наибольшие проблемы возникают в стане руководителей среднего звена.

Вот лишь ряд основных проблем, озвученных топ-менеджерами:

  • У руководителей среднего звена нет единого информационного поля, нет единого подхода к управлению подразделениями. Кто в лес, кто по дрова.
  • Руководители среднего звена больше пытаются делать сами, чем организовывают свой персонал.
  • Практически отсутствуют инструменты в арсенале руководителей, позволяющие повысить эффективность управления подразделениями.
  • Руководители среднего звена не умеют повышать вовлеченность персонала в дела компании.
  • Не хватает времени и умений развивать персонал.

Это лишь малая часть вопросов, связанных с развитием и повышением эффективности руководителей среднего звена.

Мы предлагаем решить большинство этих задач с помощью бизнес обучения, аименно с помощью бизнес-курса «Практика эффективного управления».

Данный курс это:

  • 6 модулей системных знаний в области управления (60 академических часов);
  • проверенная годами система контроля знаний (контрольные тесты, домашние задания, итоговая работа);
  • европейская система оценки знаний;
  • более 60 методик и инструментов, которые помогут повысить эффективность вашего бизнеса;
  • преподаватели-управленцы, которые добились высокой интеграции курса;
  • более 1800 менеджеров, которые прошли данный курс за 12 лет его успешного проведе-ния.

Развитие руководителей среднего звена — один из самых эффективных и простых способов инвестирования в Ваш бизнес.

До встречи на программе!

С уважением,
управляющий партнер,
руководитель направления
стратегического развития
Консалтинговой Группы «Здесь и Сейчас»
Александр Паньков

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ:

топ-менеджеры компании, руководители среднего звена, молодые ру-ководители, сотрудники, находящиеся в кадровом резерве.


В ИТОГЕ

 

  • Получение системных знаний по теме «Управление компанией, подразделением».
  • Приобретение необходимого управленческого инструментария (более 60-ти простых, но эффективных инструментов управления, которые можно применять сразу после занятий).
  • Формирование управленческих навыков.
  • Обмен опытом успешных управленческих решений.
  • Обмен опытом по проблемным вопросам и ошибкам в управлении.

Участие в семинаре позволит Вам избежать типичных ошибок руководства и поможет оптимизировать процесс взаимодействия руководитель-подчиненный, получить навыки управления, необходимые на любом уровне.

 


 

Структура проекта программы «Практика эффективного управления»

ПРОГРАММА БИЗНЕС-КУРСА

МОДУЛЬ 1. СТИЛЬ РУКОВОДСТВА И ТЕХНОЛОГИИ ВЛАСТИ

ЦЕЛЬ:

Предоставить готовые инструменты управления по основным управленческим функциям.

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Введение в цикл. Определение объекта управления.

  • Общая схема управления
  • Функции управления
  • Элементы управления. Выделение объекта управления
  • Колесо управления – где место стилю управления

2. Типы стилей руководства.

  • Лидерство
  • Администрирование
  • Ситуативный
    ТЕСТ: «Ваш стиль руководства»

3. Эффективный стиль руководства – ситуативный.

  • Стиль руководства и уровень развития персонала. Управлен-ческая икона
  • Зависимость стиля руководства от особенностей задач и де-ловой среды.
  • Условия применения «демократичности» и «авторитарности».
  • Качества идеального руководителя
  • Управленческая мишень и Ваш стиль управления
    ПРАКТИКУМ: «Управленческая икона и мои подчиненные»

4. Влияние особенностей исполнителя, типа задачи, организационных условий и личностных качеств руководителя на стиль руководства.

5. Ресурсы власти и влияния руководителя. Условия эффективности.

  • Инструменты власти
  • Факторы усиления /ослабления власти

6. Технологии влияния на поведение исполнителя.

  • Технологии власти
  • Реакции на проявление власти
    КЕЙС: «Использование инструментов власти» 

В ИТОГЕ УЧАСТНИКИ СМОГУТ:

  • Научиться подбирать стиль руководства, учитывающий уровень подготовки персонала, сложность задач и особенности рабочей среды.
  • Научиться подбирать инструменты власти, адекватные стилю руководства.
  • Научиться структурировать задачи и свое поведение с учетом взаимных ожиданий руководства и персонала.
  • Использовать 7 инструментов, повышающих эффективность управления.


МОДУЛЬ 2. ТЕХНОЛОГИИ ПЛАНИРОВАНИЯ ГРУППОВОЙ И ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЦЕЛЬ:

Предоставить технологии формирования планов и грамотного изготовления плановой документации. Программа позволяет учесть специфику формирования планов для разной формы управления бизнесом, включая проектную.

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Как сделать планы рабочими?

  • Правила постановки целей
  • Технология SMART
  • Основные ошибки при постановке целей
  •  Что отличает план от желаний и фантазий 
    Элементы плана 
    Акценты в планировании
    ПРАКТИКУМ: «Постановка цели»

2. Виды отражения планов.

  • Технология составления плановой документации.

3. Особенности отражения плановых показателей.

  • Источники показателей
  • Виды показателей
  • Ошибки при выборе показателей
    ПРАКТИКУМ: «Собери показатели»

4. Виды планирования.

  • Технология проектного планирования
  • Технология оперативного планирования

5. Инструментарий в планировании.

  • Как обеспечить точность планирования
  • Декомпозиция задач в планировании
  • Методы расчета ресурса
  • Инструменты по определению длительности задач и оптими-зации сроков
  • Способы борьбы с дефицитом ресурсов
  • Способы сокращения общего количества задействованных ресурсов
  • Определение приоритетов выполнения задач
  • Инструменты time-management в планировании
  • «5-Топ» в планировании
    ПРАКТИКУМ: «Создай свой план»

6. Как вовлечь персонал в планирование.

  • Классификация сотрудников
  • Как может измениться планирование в зависимости от типа сотрудников
  • Инструменты вовлечения персонала в планирование

В ИТОГЕ УЧАСТНИКИ СМОГУТ:

  • Формулировать определяющие компоненты каждого плана, указывая показатели будущего действия по переходу к планируемому состоянию системы.
  • Учитывать различия между управлением функциями и процессами при планировании операций и взаимодействий подразделений.
  • Освоить технологии планирования, учитывающие имеющиеся приоритеты, сроки, ресурсы и возможности подчиненных.
  • Использовать 10 инструментов для эффективного планирования.


МОДУЛЬ 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДЧИНЕННЫХ: УПРАВЛЕНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОСТЬЮ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ

ЦЕЛЬ:

Предоставить участникам инструменты, направленные на организацию деятельности подчиненных, передачу заданий и функций. Прохождение данной программы поможет добиться от подчиненного максимальной исполнительности и ответственности по отношению к своим задачам и обязанностям.

СОДЕРЖАНИЕ:

Технология сшивки планов.

1. Адекватное инструктирование

  • Навыки перевода задачи в задание для исполнителя
  • 4 требования к подготовке инструктирования
  • 6 критериев отличной инструкции, которые делают ее понятной для исполнителя
  • Технология передачи задания
  • Что снижает эффективность при постановке задачи исполнителю и последующем исполнении.
    ПРАКТИКУМ: «Постановка задачи сотруднику»

2. Делегирование полномочий

  • Преимущества и недостатки делегирования
  • Причины сопротивления делегированию.
  • Технология делегирования: когда, что можно, что нельзя, кому и как.
  • Матрица «Выбор исполнителя для делегирования».
  • Матрица «Оценка и снижение рисков делегирования».
  • Как оценить результат делегирования
  • Пособие по исправлению ошибок делегирования
    ПРАКТИКУМ: «Передай полномочия»

3. 5 видов ответственности

  • как сформировать нужный тип ответственности

В ИТОГЕ УЧАСТНИКИ СМОГУТ:

  • Узнать, что необходимо озвучить при инструктировании сотрудника, чтобы обеспечить четкое выполнение существующей задачи.
  • Ознакомиться с основными правилами эффективного делегирования.
  • Использовать способности, мотивы персонала и организационные возможности компании для обеспечения ответственного исполнения сотрудниками Ваших задач.
  • Использовать 10 инструментов, которые помогут эффективно организовать деятельность подчиненных.


МОДУЛЬ 4. ТЕХНОЛОГИИ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА

ЦЕЛЬ:

Дать участникам теоретическую базу и рабочие инструменты по созданию эффективной системы мотивации и стимулирования.

1. Ключевые понятия теорий мотивации.

  • Цели системы мотивации
  • Выгоды руководителю и сотрудникам от качественной системы мотивации

2. Обзор теорий мотивации.

3. Диагностика проблем связанных с мотивацией.

4. Как оценить мотивацию вашего персонала. 

  • Тестирование, анкетирование, опросы
  • Интервью, беседы
  • Наблюдение
    ПРАКТИКУМ: «Оцени мотивацию»

5. Золотой принцип мотивации.

6. Основные стимулы в арсенале руководителя.

  • Виды стимулов: 
    «Тварь дрожащая» 
    «Победитель» 
  • Формы стимулирования: 
    позитивные 
    негативные

7. Негативная мотивация.

  • Чего боится сотрудник
  • Природа наказаний
  • Основные правила наказаний
  • Когда наказания эффективны, а когда – губительны

8. Позитивная мотивация.

  • Виды неденежного стимулирования 
    Основные законы неденежного стимулирования
  • Нематериальная мотивация 
    Виды нематериальной стимуляции 
    10 инструментов нематериальной мотивации
    ПРАКТИКУМ: «Собери свой набор нематериальной мотивации»

9. Демотивация.

  • Факторы демотивации
  • Признаки демотивации
  • Как бороться с демотивацией

В ИТОГЕ УЧАСТНИКИ СМОГУТ:

  • Получить знания об особенностях системы мотивации в современных условиях.
  • Получить более 10 рабочих инструментов для выработки системы мотивации и стимулирования Вашего персонала.


МОДУЛЬ 5. ТЕХНОЛОГИИ КОНТРОЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА

ЦЕЛЬ:

Предоставить участникам инструменты, которые позволяют самостоятельно определить оптимальную последовательность операций по своевременному обнаружению отклонений от выполнения плановых показателей. Программа предусматривает изучение алгоритма действий по регулированию проблемной ситуации и поведения исполнителя по результатам контроля.

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Место контроля в системе управления.

2. Как повысить результативность контроля.

3. Виды обратной связи, которые может использовать руководитель.

  • Влияние типа персонала на выбор обратной связи
  • Способы получения обратной связи.
  • Частота и детализация обратной связи
  • Правила эффективной обратной связи
  • Принцип дубляжа, главный фактор повышения эффективно-сти контроля
    ПРАКТИКУМ: «Обратная связь по результатам контроля»

4. Чем опасно для компании отклонение от планов

  • Выявление отклонений
  • Корректировка планов

5. Что делать с выявленными отклонениями

  • два вида регулирования отклонений
  • действия руководителя при обнаружении отклонения от плана

6. Причины неэффективного контроля

7. Мотивирующая роль контроля

  • Почему контроль не работает без мотивации

В ИТОГЕ УЧАСТНИКИ СМОГУТ:

  • Определить для себя оптимальный алгоритм контроля деятельности Ваших подчиненных.
  • Узнать, от чего зависит плотность контроля деятельности подчиненных.
  • Ознакомиться с двумя основными видами регулирования отклонений от планов, выявленных в ходе контроля.
  • Узнать четыре принципа контроля, которые мотивируют исполнителя работать эффективно.
  • Использовать 5 инструментов, которые помогут эффективно контролировать деятельность Ваших подчиненных.


МОДУЛЬ 6. МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ЗАДАЧ

ЦЕЛЬ: 

Предоставить участникам арсенал методов, направленных на всесторонний анализ управленческих проблем, позволяющих определить успешный или наиболее оптимальный путь выхода из сложившейся ситуации.

СОДЕРЖАНИЕ:

I. ГЛАВНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ РУКОВОДИТЕЛЯ – ПРИНЯТИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ РЕШЕНИЙ.

1. Подготовка решений.

  • 60% слабых управленческих решений – это неправильная фиксация ситуации принятия решения руководителем;
  • технология подготовки управленческого решения;
  • типичные ошибки при подготовке решения.

2. Типы принятия решений.

  • Взаимодействие руководителя и подчиненных в процессе подготовки и принятия решения.

3. Психологические ловушки принятия решений.

4. Методика оценки эффективности решения.

  • чем эффективные решения отличаются от неэффективных.
    ПРАКТИКУМ: «Оценка эффективности»

5. 9 методов групповой работы.

  • Метод номинальной группы;
  • Метод экспертных оценок;
  • Метод «Ринги»;
  • Метод «6 – 3 – 5».
    ПРАКТИКУМ: «6 – 3 – 5»
  • Метод «Мозговой штурм».
    ПРАКТИКУМ: «Мозговой штурм»
  • Метод «Адвокат дьявола»;
  • Метод «Оценка альтернатив»;
  • Метод «Дискуссия»;
  • Метод «Игровое моделирование».

II. ТЕХНОЛОГИИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ:

1. Пути выхода руководителя из проблемных ситуаций.

  • Технология подъема цели;
  • Технология анализа переменных;
  • Технология «наихудшей» альтернативы.

2. Механизмы перевода проблемных решений в эффективные.

В ИТОГЕ УЧАСТНИКИ СМОГУТ:

  • 20 инструментов, помогающих повысить эффективность управленческих решений.
  • Возможность прямо на семинаре отработать текущие сложные управленческие проблемы.
  • Возможность чувствовать себя уверенным и эффективным руководителем в сложных управленческих ситуациях.